Кем же быть? - Конкорд
Версия для слабовидящих

Кем же быть?

29.03.2022

Loading

У каждого из нас есть личностные особенности, различные умения и знания: кто-то любит точные науки, кто-то обожает литературу. Но наличие таких склонностей не является фактором, определяющим выбор профессии. Например, человек, любящий читать, может стать выдающимся спортсменом и хорошим руководителем ,а математик по натуре может найти себя в медицине или писать стать о научных достижениях.

Определиться с выбором профессиональной сферы и даже с местом обучения помогут предложенные ниже тесты. В этой статье вы найдете краткое описание каждого теста и активные ссылки.

  1. Тест профессионального личностного типа Голланда (The Holland Code, The Holland Occupational Themes) – методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.
    https://psytests.org/profession/hollandA-run.html
  2. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с авторской классификацией типов профессий. Может быть использован при профориентации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес. Оригинальный опросник разрабатывался более 30 лет назад, и многие формулировки занятий и профессий уже порядком устарели. Этот недостаток исправляет ориентированная на современных подростков версия опросника в модификации А. А. Азбель.
    https://psytests.org/profession/ddoG-run.html
  3. Методика «Карта интересов» предназначена для изучения интересов и склонностей человека к различным сферам деятельности. Первый вариант опросника был опубликован А. Е. Голомштоком в 1968 году в книге «Профориентационная работа в школе», и в дальнейшем неоднократно подвергался переработке различными авторами. Современная модификация А. А. Азбель и А. Г. Грецова для подростков содержит 120 вопросов и 20 сфер интересов.
    https://psytests.org/profession/mapZ-run.html
  4. Ориентировочно-диагностическая анкета интересов (ОДАнИ) – сокращенная модификация «Карты интересов», разработанная С. Я. Карпиловской в 1980-х годах, в оригинале включала 15 сфер интересов. Здесь приводится современный вариант (16 сфер: добавлен «бизнес»).
    https://psytests.org/profession/mapK-run.html
  5. Методика определения профессиональных предпочтений Йоваши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Опросник позволяет определить предрасположенность человека к деятельности в сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми. Методика ориентирована в первую очередь на школьников, подростков.
    https://psytests.org/profession/yovayshi-run.html

Подспорьем в выборе места дальнейшего обучения в пределах Республики Беларусь будет являться интернет-ресурс  Куда поступать бай. На данном ресурсе в простой форме можно найти ВУЗы или СУЗы, исходя из количества баллов, полученных на ЦТ, предоставляемым в общежитии местам и расположению в городах. Также здесь можно посмотреть, какие специальности доступны при сдачи того или иного вида ЦТ, ознакомится со списком актуальных специальностей, предлагаемых ВУЗами страны и получить личную консультацию в тьютор-центре.

Если вам трудно понять, куда поступать и как это сделать, если нужна консультация по результатам тестирования, вы всегда можете обратиться к школьному педагогу-психологу. Данные вопросы могут быть актуальны не только для выпускников, но и для тех, кто уже хочет определиться с выбором будущей профессии, или кому просто интересно узнать о себе чуточку больше.

Роман Владимирович Гайдук, педагог-психолог школы «Конкорд».