Первые в первом: итоги тренинга для родителей первоклассников - Конкорд
Версия для слабовидящих

Первые в первом: итоги тренинга для родителей первоклассников

03.10.2022

Loading

Начало учебного года для родителей — особенное время. Нужно помочь ребенку вновь влиться в режим учебной деятельности, сосредоточиться, и по-новому начать планировать день. Детям же приходится постепенно возвращаться учебные реалии и вспоминать не только учебную программу, но и основы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями. Однако, что делать, если праздник знаний для кого-то проходит в первый раз? Как быть родителям первоклассников: к чему готовить детей и как готовится самим? Чего следует ожидать от ребенка и как найти с ним общий язык, если в процессе адаптации к новым условиям обучения у него возникнут трудности, о которых сам первоклассник не захочет говорить или наоборот — каждое свое движение в школе будет обозначать как проблемное и приносящее одни расстройства?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, а также — лучше познакомиться с учащимися первого класса и их родителями, создать атмосферу позитивного старта и обозначить пути решения возможных проблем, был организован обучающий тренинг «Первые в первом».

Основными целями, которые были реализованы в ходе занятия, были повышение степени доверия и сотрудничества в диадах родитель-ребенок, родитель-педагог, а также — развитие базовых навыков психологической поддержки детям со стороны их родителей.

«Идеальный портрет» — одно из упражнений тренинга, в ходе которого и учащимся, и их родителям было предложено нарисовать собирательный портрет успешного ученика. В процессе выполнения задания все активно обменивались креативными идеями и демонстрировали творческие навыки. Практическая ценность упражнения заключалась в том, что рисование можно всецело воспринимать как дополнительный способ диалога с ребенком. Через рисунок и его обсуждение можно выстроить весьма конструктивную беседу, где наглядно можно изобразить собственную точку зрения, увидеть различия в представлении о каком-либо явлении или переживании, попытаться объединить опыт родителей и детей в единое произведение. Помимо этого, рисование — вид совместной активности, который не требует много ресурсов для реализации и неплохо сближает на эмоциональном уровне.

Продолжением темы эмоционального вовлечения и поддержки стало упражнение «Наши руки», в котором акцент был сделан на тактильный контакт и его роль в развитии уверенности и позитивного отношения к миру у ребенка. Как просто осознавать тот факт, что руки родного ребенка многие родители держат каждый день, отводя свое чадо в школу или гуляя вместе по парку. Но что будет, если предложить на ощупь определить, чьи руки сейчас находятся в ладонях взрослого? При изоляции визуального восприятия и концентрации лишь на тактильных ощущениях родители вспоминали весь опыт общения с собственными детьми, прислушивались к собственным переживаниям и каждый раз стопроцентно угадывали. Дети при этом сияли еще ярче, видя и понимая ту эмоциональную связь, близость, которая существует у них с их мамой или папой. Упражнение подарило уйму положительных эмоций всем присутствующим.

Без внимания не осталось и взаимодействие семей друг с другом. В упражнении «Запомни и представь» участникам удалось узнать много нового о других семьях, научится самопрезентации и просто пообщаться в позитивной атмосфере.

Помимо игровых упражнений на обсуждение были вынесены основные проблемы адаптационного периода в школьной жизни первоклассников, даны советы о том, как и когда следует обращаться за помощью в воспитании и общении с ребенком. Занятие нашло положительный отклик не только у детей, но и у их родителей, а это значит, что каждый из присутствующих максимально заинтересован в будущем своих детей.

Быть в «Конкорде», значит быть в согласии. А согласие и понимание с детьми — самое важное, что может дать им каждый родитель.