Эмоции и вопросы: как установить более тесную связь с ребенком? - Конкорд
Версия для слабовидящих

Эмоции и вопросы: как установить более тесную связь с ребенком?

03.10.2022

Loading

Безусловно, многие родители интересуются жизнью своих детей. Вопросы о том, как прошел день ребенка, что нового он узнал в школе и какие отметки получил, играл ли он в какие-то новые игры и т.п. — все это отличный способ наладить близкий эмоциональный контакт с сыном или дочерью, сформировать желание общаться открыто. Но иногда эти вопросы повторяются изо дня в день, становясь настолько обыденными для родителей и детей, что начинают восприниматься просто как привычка, вроде чистки зубов. В данной статье предлагается несколько вариантов вопросов, которые не только разнообразят вашу коммуникативную активность, но и значительно расширят степень эмоциональной вовлеченности, помогут обучить ребенка навыку рефлексии и критичному мышлению. Также многие из представленных ниже вопросов помогут детям преодолеть состояние небольшой тревоги и обеспокоенности.

Итак, какие же вопросы можно добавить в беседы родителей и детей?

  1. Расскажи, о чем ты мечтаешь больше всего?
  2. Кто твой любимый герой и почему именно он?
  3. Если бы наша семья было семьей зверей, то какими мы были бы зверями?
  4. Какое твое самое яркое воспоминание за прошлый год?
  5. Если бы у тебя был шанс на высочайшем уровне освоить какой-то навык — что бы ты выбрал(а)?
  6. Что бы ты изменил(а) в себе совершенно точно, а что не менял(а) бы никогда?
  7. Какими тремя вещами, сделанными тобою, ты гордишься больше всего?
  8. Самый скромный/добрый/спокойный человек в твоем окружении — кто он?
  9. Если бы ты был(а) музыкой, какой бы она была?
  10. Что бы ты делал(а), если бы получила такую силу, как неуязвимость?
  11. Если человеку грустно, как можно его порадовать?
  12. Если бы ты попал(а) в будущее/прошлое, какую одну вещь ты взял бы с собой?
  13. Каким предметом ты мог бы быть в заколдованной стране?
  14. Что больше всего привлекает тебя в твоем любимом учителе?
  15. Какими тремя словами ты можешь охарактеризовать свой класс/школу?
  16. Если бы ты мог(ла) выбрать место на Земле, где бы ты смог(ла) провести целый день, куда бы ты отправился(ась)?
  17. Кому сегодня ты больше всего хочешь сказать «Спасибо!» и почему?
  18. Если бы ты участвовал(а) в эксперименте, где нужно было поменяться местами с любым человеком на земле, кого бы ты выбрал(а)?
  19. Помнишь ли ты, сколько людей за сегодняшний день ты заставил(а) улыбаться/кричать/задуматься?
  20. Какое событие за сегодня было самым смешным?
  21. С кем ты хочешь увидеться больше всего, когда идешь в школу?
  22. Если бы у тебя был шанс написать книгу, про что бы она была?
  23. Если бы ты мог(ла) самостоятельно регулировать школьное меню ,что бы ты выбрал(а) на завтрак/обед
  24. Какая часть школьного дня нравится тебе больше всего?
  25. Если бы попал(а) к детям в племя Африке, какой бы игре ты их научил(а)?
  26. Кто в классе больше всего заставляет тебя улыбаться и почему?
  27. Если бы у тебя была возможность сыграть любую роль в любом фильме, то кого и где ты бы хотел сыграть?
  28. Какими бы учебниками могли быть члены нашей семьи?
  29. Какого цвета и почему может быть радость/грусть/злость/тоска/обида?
  30. На героев какой книги/сериала/фильма похожа наша семья?

Подобных вопросов можно придумать гораздо больше, но основной смысл их будет один: нестандартный, игровой компонент и перевод внимания ребенка на что-то новое, необычное. Возможность проявить свою фантазию, посмеяться над собой и ситуацией, поразмышлять над каверзными моментами вовлекает в диалог куда быстрее. Всегда помните, что получить правильный ответ можно лишь тогда, когда будет задан правильный вопрос.

Гайдук Роман Владимирович, педагог-психолог школы «Конкорд»