Как подготовить первоклассника к школе? Советы педагога-психолога. - Конкорд
Версия для слабовидящих

Как подготовить первоклассника к школе? Советы педагога-психолога.

13.08.2021

Loading

 

Для каждого родителя начало школьного пути собственного ребенка – волнительный, важный и ответственный этап. Эти же переживания испытывает и сам будущий ученик. Ведь только вчера он беззаботно был погружен в мир игровых фантазий, а сегодня уже должен влиться в новый коллектив, принять новые правила поведения и распорядок дня. И это – только начало трудного, но интересного процесса становления образованной во всех отношениях личности.

Чтобы этот путь ребенок прошел максимально комфортно, смог раскрыть весь свой потенциал и обучиться всем академическим и социальным навыкам, необходима правильно выверенная поддержка на старте – в первом классе. Вот несколько советов, которые помогут будущему первокласснику погрузиться в процесс обучения легко и непринужденно:

— Поддерживайте своего ребенка в его желании учиться. Ваша заинтересованность  и вовлеченность в учебный процесс усилит значимость этого события, повысит мотивацию ребенка к учебе.

— Заранее обсуждайте правила и нормы поведения в школе, разыгрывайте некоторые ситуации школьного характера дома. Это позволит ребенку пройти процесс первичной адаптации более быстро и комфортно.

— Дайте понять ребенку, что в первое время у него может ничего не получаться. В школу затем и ходят, чтобы учиться, и когда мы учимся, то наши ошибки – естественный процесс. Каждый имеет право на ошибку. Главное – взять себя в руки и стараться дальше.

— До школы начинайте вводить распорядок дня. Это поможет начать формировать у ребенка навыки самоконтроля и анализа собственного поведения. Распорядок можно оформить в виде небольшой карты или таблицы, в которой можно отмечать «прохождение» тех или иных этапов.

— До того, как отправить ребенка в первый класс, убедитесь, что у него нет логопедических проблем. Этот момент может существенно повлиять на формирование темпа деятельности ребенка в некоторых видах деятельности, что существенно может осложнить адаптационный период.

— На начальных этапах обучения старайтесь всегда находить причины  похвалить своего ребенка в конце учебного дня. Это поможет грамотно сформировать учебную мотивацию и направить ее в нужное русло.

Самое главное – всегда помните, что ребенок находится на том жизненном этапе, когда активно формируются навыки самостоятельности, самоконтроля и ответственного поведения. Регулируйте уровень заботы соизмеримо трудностям, объясняйте, что за какие-то вещи ребенок несет ответственность уже самостоятельно. И тогда вы не заметите, как уже будете улыбаться, глядя на выпускника, который только недавно переступил порог школы.

Роман Владимирович Гайдук, педагог-психолог школы «Конкорд».