Как определить готовность ребенка к школе? - Конкорд
Версия для слабовидящих

Как определить готовность ребенка к школе?

13.08.2021

Loading

«Готовность ребенка к школе» — для многих эти слова означают умение ребенка писать, считать и читать. Верно, это неотъемлемый компонент становления учащегося, однако, при этом – не самый важный. Хорошо, если у ребенка есть все вышеперечисленные навыки, но если в остальных аспектах есть недочеты, то и общее усвоение программы будет хромать.

Так о каких же моментах речь?

Важно понять, что готовность к школе – это достаточно обширная категория навыков и умений, которые можно разделить на основные группы:

— специальная готовность: это как раз и есть сформированность на базовом уровне умений письма, чтения и т.п.);

— физическая готовность: состояние здоровья ребенка, уровень его физиологического и биологического развития;

— психологическая готовность. На ней остановимся подробнее, т.к. она также состоит из ряда подпунктов, которые в норме должны быть сформированы у перспективного первоклассника. Сюда входит:

  1. Интеллектуальное развитие – необходимый базовый набор умений и навыков, позволяющий свободно ориентироваться в окружающем мире и в общении с другими людьми, способность к качественному восприятию информации.
  2. Социальное развитие – готовность и способность к адекватному и неконфликтному взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
  3. Личностные навыки – устойчивая личностная позиция, осознанность собственной роли школьника, устойчивые стремления и желания и адекватная самооценка.
  4. Эмоционально волевые навыки – сформированность мотивационной сферы личности, устойчивость настроения и эмоциональных реакций, адекватное их проявление, наличие сформированных и устойчивых морально-нравственных установок.

Только собрав воедино все вышесказанное, можно смело утверждать, что ребенок полностью готов принять роль первоклассника и отыграть ее достойно. Узнать в полной мере, готов ребенок к школе или же нет, позволяет психологическое тестирование, по итогам которого можно увидеть недочеты  и своевременно с ними справиться, обеспечив своему ребенку позитивное и легкое погружение в первый класс.

Роман Владимирович Гайдук, педагог-психолог школы «Конкорд».