ВИШШИНГ — как уберечься от «телефонных» мошенников?

15.10.2021

Вишинг – это один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя банковской платежной карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной карточкой с целью хищения денежных средств.

В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств. Однако в отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка.

Запомните простые, но важные правила, которые помогут обезопасить себя и своих близких от мошенников:

Никогда не сообщайте незнакомцу свои данные, кем бы он ни представлялся. У организаций, с которыми вы сотрудничали ранее, уже есть все необходимые данные, и они никогда не попросят вас повторить их.

— Ответственно подойдите к защите своих данных (паролей, личных данных и данных счетов и т.п.), используя двухфакторную авторизацию, СМС-пароли, секретные вопросы и т.п.

Не торопитесь выполнять то, что просят от вас мошенники. Они бывают очень настойчивы и убедительны. Закончите диалог фразой, что лично обратитесь в отделение банка или магазина и решите вопрос на месте.

В случае утери или кражи карты – сразу же заблокируйте ее через телефон или банк.

Помните, что ни одна организация или служба, если это не мошенники, никогда не спросит у вас: номер вашей карты и пин-код от нее, срок действия карты; остаток средств на карте; паспортные данные; логин и пароль от интернет-банкинга.